Дидактические игры по сенсорике для детей раннего возраста
Цель: развивать ориентировку ребенка в контрастных величинах предметов. Методические приемы: пирамидка собирается из большой, состоящей из 8 — 10 колец.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Консультация для педагогов. Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности при непосредственном воздействии на органы чувств и восприятия отражения в целом предметов и явлений окружающего мира, действующих в данный момент на органы чувств. Непосредственное чувственное восприятие окружающего мира составляет основу представлений.
Оформить бесплатно документ можно здесь. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
В статье рассматриваются вопросы сенсорного и речевого развития детей раннего возраста по средствам дидактических игр. Особое внимание авторы уделяют организации коррекционной работы с детьми раннего возраста , имеющими задержку речевого развития, делая акцент на том, что данное нарушение не позволяет детям в полной мере познавать окружающий мир в соответствии с возрастом. В статье подробно раскрываются варианты использования сенсорных и дидактических игр, которые помогут развивать у ребёнка речь, мелкую моторику и формировать представления о сенсорных эталонах. В процессе исследования данной темы авторы приходят к выводу о необходимости системной и целенаправленной работы с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития в рамках использования специальных игр, что в свою очередь способствует всестороннему развитию ребенка. The article deals with the issues of sensory and speech development of young children by means of didactic games. The authors pay special attention to the organization of correctional work with speech retardation children, emphasizing that this violation does not allow children to learn the world around them fully, in accordance with their age.