Для развития мелкой моторики в садике
О мелкой моторике в последнее время написано немало книг и пособий. И это не случайно. Ведь формирование устной речи начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, то есть формирование речи совершается под влиянием импульсов, идущих от рук. Нормальное развитие мелкой моторики пальцев рук является одним из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению, а её недостаточное развитие негативно сказывается в учебном процессе.
Мелкая моторика, Развитие мелкой моторики
Алена Турьева Развитие мелкой моторики в детском саду. Уже в девятнадцатом веке учёными-биологами была открыта связь умственных и творческих способностей человека с развитием умения воспроизводить точные движения пальцами и кистью рук мелкой моторики. Впоследствии было установлено, что формирование речи у маленького ребёнка неотделимо от умения правильно повторять небольшие движения руками. Уроки письма и рисования, игра на музыкальных инструментах, развитие памяти , внимания и мышления, хорошая координация движений — всё это связано с развитием мелкой моторики. Кроме того, фаланги пальцев — основные инструменты трудовой деятельности представителей ряда профессий. Всё перечисленное указывает на необходимость уделять большое внимание этому вопросу при организации дошкольного обучения.
Дети катают маленькие шарики по столу по игровому полю, на котором можно нарисовать разные дорожки — прямые, изогнутые, по спирали. Во время игры шарик не должен выскользнуть из-под ладони и должен прокатиться точно по дорожке. Скажите малышу: «Шарики непослушные! Так и норовят убежать. А ты их не отпускай!
Уровень развития мелкой моторики — один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Проработав в детском саду с детьми много лет, я из своего опыты могу сказать, что это именно так. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыков письма. В дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему. И подготовка должна начинаться задолго до поступления в школу.