Как оформить читательский дневник 1 класс
В первом классе ученики впервые знакомятся с литературным чтением. Чтобы помнить сюжеты произведений, которые изучают на уроках, следует вести дневник читателя. Так как вести читательский дневник, и как правильно его оформлять? Читательский дневник — это тетрадь, в которую ученики записывают важную информацию по прочитанному произведению.
Как вести читательский дневник: правила заполнения и оформления
Цель — научить ребенка делать выводы из прочитанного, помочь ему лучше запомнить и понять произведение, сформировать у младшего школьника навыки работы с текстами художественных произведений, развивать культуру читателя. Читательский дневник помогает описывать ученикам свои впечатления от произведения, самостоятельно оценивать содержание, язык, структуру произведения. В ходе работы с читательским дневником у обучающихся развивается речевое внимание к языковой стороне текста, внимание к деталям, умение анализировать лингвистическое, стилистическое и художественное своеобразие текста. Читательский дневник поможет младшему школьнику понять и запомнить первые школьные произведения, будет способствовать развитию познавательной и творческой активности. В шаблоне читательские дневники могут содержать интересные задания к каждому произведению по внеклассному чтению, которые направлены на формирование читательской компетентности у обучающихся классов начальной школы.
Многие родители, впервые сталкиваясь с летними списками литературы или внеклассным чтением своего ребенка, спрашивают меня как педагога и библиотекаря: «Зачем нужен этот дневник? В этой статье я попробую помочь разобраться в тонкостях, структуре и значении читательского дневника. Итак, для чего существует дневник?
Читательский дневник у многих в первую очередь ассоциируется с учебой в начальной школе, когда учительница выдавала список литературы на лето и предлагала записывать в специальной тетрадке каждый день, что было прочитано, а также непременно отмечать количество страниц, которые удалось одолеть. Однако читательский дневник вполне может пригодиться и подросшим детям, а также студентам, особенно обучающимся на филологических факультетах. Преподаватели нередко требуют ведение записей по прочитанным произведениям, чтобы выяснить мнение студента о прочитанном, его точку зрения. И, конечно, записи о литературных произведениях очень полезно делать взрослым для себя, чтобы лучше запомнить содержание книг, отметить наиболее важные моменты.