Лежень в доме
Лежни издавна используются в строительстве. В старину на Руси дома строили деревянные, а фундаментом служили именно лежни - продольные бревна, на которых и возводился дом. В современном строительстве лежни используются редко, только при возведении деревянных домов в северных районах. Но само название и устройство осталось актуальным при строительстве и оборудовании производственных предприятий.
Стропильная система крыши
Лежни в строительстве — это деревянные или железобетонные изделия с большим поперечным сечением, располагаемые горизонтально и служащие опорой для различных конструкций. Их основное назначение — распределение точечных вертикальных нагрузок на большую площадь опирания. Лежни используют при обустройстве фундамента, пола, потолка здания, стропильной системы.
Лежни железобетонные ЛЖ
Каркасные дома относятся к категории быстровозводимых построек, которые устанавливаются на простой фундамент и подводятся под крышу за сравнительно короткий срок. Например, небольших размеров дачный домик 2 взрослые человека при наличии необходимых навыков и инструментов могут построить за месяц. Причина кроется в простоте технологии - если ей строго следовать и повторять последовательно все рабочие операции, построить дачный каркасный дом для сезонного проживания может любой желающий. Главное преимущество каркасного домостроя - доступная стоимость. Окончательная сумма затрат определяется с учетом нескольких факторов:. Многие владельцы дачных участков сомневаются, смогут ли они сразу единоразово вложиться в возведение небольшого дома.
Лежни - это унифицированные железобетонные изделия, которые используются сразу в нескольких строительных сферах: дорожно-мостовой и энергетической. В дорожно-мостовом строительстве железобетонные лежни применяются для сопряжения автомобильных мостов, путепроводов и эстакад с насыпями в зоне проезжей части: изделия укладываются в тело насыпи и служат фундаментной опорой для переходных плит. Использование железобетонных лежней позволяет перекрывать места возможной просадки между стыкуемыми участками, что обеспечивает плавный выезд и въезд на мостовые сооружения без существенного снижения скорости и замедления автомобильного потока. Монолитная конструкция лежней, армированная стальными каркасами, способна работать под действием колоссальных вертикальных нагрузок, динамических ударов, а также сдавливающих и сжимающих сил. Сопротивление воздействию масел и различных химически-агрессивных веществ, находящихся в почве, достигается путем введения в исходный состав бетонной смеси специальных пластифицирующих, воздухововлекающих и газообразующих добавок.