Лодка из листа алюминия
Мы строили лодки и лодки звались: Вятка, Неман, Вятбот…. Нас часто спрашивают о том, как компания Wyatboat умудряется выпускать самый боль- шой в России ассортимент алюминиевых лодок и как ухитряется удерживать доступные цены. Думаете это секрет?
Пластик или алюминий – какая моторная лодка лучше?
Среди большого разнообразия современных алюминиевых катеров мы заметили, что покупатели часто теряются и не знают, какую лодку и какого бренда из алюминия выбрать. Отдавать предпочтение катерам российских или американских производителей? Покупать лодку из толстостенного алюминия или остановиться на облегченных моделях из материала средней толщины?
Подавляющее большинство лодок серийного производства, выпускавшихся предприятиями нашей страны для продажи населению и выпускающихся поныне, изготовляется с корпусами из легких сплавов — дюралюминия при клепаной конструкции и алюминиево-магниевых сплавов при использовании сварки. Это характеризует Россию как развитую страну, так как крупносерийное производство подобных судов требует достаточно сложного оборудования и достаточного собственного производства алюминия. Для постройки лодок чаще всего применяют листы из дюралюминия Д16АТ, подвергаемые закалке для достижения высокой прочности. Это позволяет применять для наружной обшивки сравнительно тонкие листы: 1,5—2 мм для днища и 1,2—1,8 мм для бортов при длине лодки 3,5—5 м. Попытки согнуть дюралевый лист в обычном холодном состоянии под малым радиусом приводят к появлению трещин в материале, поэтому необходима предварительная термообработка — отпуск.
При производстве алюминиевой лодки актуальны точные расчеты. Алюминий прочен и легок, но подвержен как все в этом мире износу. Ребра жесткости должны быть продуманы тщательнейшим образом. В ребрах жесткости углы изгиба деталей должны быть не «резкими», а округлыми. Надо понимать, что алюминий от алюминия отличается.