На подводных крыльях - Жертвы скорости: танк на подводных крыльях
Был обычный хмурый осенний день в Поволжье и мне нужно было попасть в одну любопытную локацию — «кладбище» старых советских самолетов и вертолетов. И по пути я уже привычно высматривал в мелькающей картинке многочисленных промзон за окном, что-нибудь интересное. Внезапно мой взгляд, словно длиннофокусный объектив, выхватил сквозь облупившиеся перила моста, силуэты большущих проржавевших кораблей, а наметанный глаз четко и быстро сфокусировался на силуэтах нескольких кораблей на подводных крыльях.
Необычные танки Росcии и СССР. Танки на подводных крыльях
Многие из нас, видя танки в телепередачах, кино и на парадах наверняка не задумывались о том, что эти грозные машины прошли немалый путь, прежде чем стать такими, как сейчас. Еще меньше людей знают, какая интересная история у этого вида вооружения, какие уникальные экземпляры разрабатывались и появлялись…. Эти грозные боевые машины не сразу свою получили классическую компоновку: впереди - отделение управления с механиком водителем, в центре — боевое отделение башня с вооружением , сзади моторное отделение. Впрочем, она не сильно заставила себя ждать. Уже в году на поля сражений Первой Мировой войны вышел французский легкий танк FT «Рено», который был создан по данной схеме и стал прообразом бронированных машин на все последующие годы.
Взгляд в прошлое В х годах прошлого века судами типа "Комета" полностью обеспечивались все прибрежные морские линии на юге России и Украины. Суда типа "Метеор" были основными пассажирскими перевозчиками на внутренних водных путях разрядов "Р" и "О". Большой объём перевозок на местных линиях выполнялся также теплоходами типа "Восход". В этот период на заводах Минсудпрома и других ведомств было построено свыше СПК, около СВП со скегами и около катеров на подводных крыльях. К настоящему времени флот российских крылатых судов, как единое целое, прекратил своё существование. Небольшое количество сохранившихся экземпляров "Метеоров" и "Восходов" ещё работают.
Основываясь на первоначальном опыте создания крылатых судов, в году Алексеев предложил комплексную программу развития скоростного пассажирского флота на подводных крыльях с целью рационального решения проблемы пассажирских перевозок на речном и морском транспорте. Главной задачей этой программы было создание на водных магистралях новой высокоэффективной транспортной системы, способной обеспечивать пассажирские перевозки со скоростями наземных видов транспорта, что могло быть достигнуто в результате серийного производства речных и морских пассажирских судов на подводных крыльях. В году эта программа рассматривалась руководством страны, и на очередном Пленуме ЦК КПСС в числе особо важных была поставлена задача внедрения пассажирских судов на подводных крыльях в народное хозяйство страны.